Category: фотография

Category was added automatically. Read all entries about "фотография".

Фотограф Стив Ласмин

Съемка с дополнительным освещением. Репортерские вспышки (стробизм) или студийные моноблоки?

Оригинал взят у paninschool в Съемка с дополнительным освещением. Репортерские вспышки (стробизм) или студийные моноблоки?


Обозначим отличия, достоинства и недостатки двух основных вариантов использования дополнительного импульсного света. Универсального ответа "что лучше" этот краткий обзор, естественно, не даст, но разобраться что-когда-кому лучше использовать - поможет.
Collapse )
Что выбрать? Решайте для себя сами. Каков бы ни был ваш выбор, стоит научиться делать это хорошо. Фотошкола предлагает обучающие программы по обоим направлениям:

Фотограф Стив Ласмин

Как правильно фотографироваться осенью? Пособие для гламурных девушек

Оригинал взят у annabaskakova в Как правильно фотографироваться осенью? Пособие для гламурных девушек
Оригинал взят у anton_petrus в Как правильно фотографироваться осенью? Пособие для гламурных девушек
Вы молодая привлекательная девушка? Мечтаете о работе модели? Есть гениальные идеи для фотосессии "как-будто в парке осенью и типа такая стою"? Тогда этот пост для вас! В нем вы узнаете классические позы для осенней фотосессии - в листочках, с деревом, и внимание! - в прыжке!!!! Этот пост содержит максимум полезной информации для всех девушек, которые не знают, как правильно фотографироваться осенью!

Модель - Антон Петрусь
Фотографы: Сергей Кононенко и Виктор Щур
Визаж: Отсутствует
Свет: Какой попало
Автор идеи: Антон Петрусь


Внимание! Во время съемки никто не пострадал (кроме психики прохожих)

1. Поза первая "Типа я вся такая загадошная". Сесть на землю и посмотреть на фотографа, как-будто он занял у вас сто баксов и не отдает уже год. Важно - не поверить в это всерьез и не накинуться на фотографа с криками "Гад отдай деньги!!!"
Как правильно фотографироваться осенью (1)

Просьба - людям с отсутствием чувства юмора заходить под кат не рекомендую
Collapse )



Фотограф Стив Ласмин

Поздравляю никонистов - Первый взгляд на Capture NX-D

Nikon Capture NX-D - Первый взгляд - Стив Ласмин

Недавно вышел новый родной никоновский Raw-конвертер Nikon Capture NX-D.
Кстати говоря, он совершенно бесплатный!
Почитать пресс-релиз можно здесь.
А скачать вот здесь.

Первые впечатления:
- интерфейс стал поприветливее, чем у Capture NX2;
- функционал богаче, чем у View NX2, но чуть беднее, чем у Capture NX2;
- бегает вроде шустро (хотя у меня на моей машине все шустро бегает XD);
- вроде переработали поведение Active D-lighting, по первому впечатлению, ведет себя мягко и больше не врет с насыщенностью.
- цвета само собой родные, также включена поддержка обновленных профилей Picture Control.

Вердикт:
- хорошая штука, если вы любите Nikon'овский цвет, и вам нехватало возможностей View NX2.
- те, кто привык к старичку Capture NX2, пожалуй, пока что останутся на нем (все ж таки местами он функциональнее,
а интерфейс всегда удобнее тот, который привычный).

Фотограф Стив Ласмин

Искусственный свет



Сегодня, когда я листал блог одного популярного фото-ресурса, где "модели, стилисты и фотографы ищут друг друга" (да, иногда бывает и такое), ко мне пришла мысль.
А точнее зародился вопрос: "Отчего при таком многообразии фотосессий, проводимых на пленэре, практически никто не использует какое-либо дополнительное оборудование?!"

И здесь не говорю про генераторный свет, - это дорогое и тяжелое (в прямом смысле) решение, а потому действительно необходимо далеко не всегда. Но прихватить с собой на съемку хотя бы минимальный стробистский набор, или хотя бы отражатель, по-моему, может позволить себе абсолютно каждый!
Отчего, спрашивается не делают, отчего не стремятся снять хорошо, красиво и качественно? Неужели не надоела эта "световая каша" на лицах и бесконечное отсутствие какого-либо деления кадра на первый, второй и, прости госпади, третий план?

Отговорки про отсутствие ассистента здесь не прокатят - ведь находятся на съемке и визажист, и стилист, помогающий разложить огромное платье, а порой и вторая-третья модель, уж кого-то из них явно можно было бы вооружить отражателем или поставить держать/страховать от ветра стойку со вспышкой.
Не стану спорить, что естественный свет может быть очень красивым, если его грамотно поймать. А если не поймать...? - Получим как раз то, чем пестрят интернеты.

Для себя я решаю вопрос, брать ли на съемку дополнительное оборудование, очень просто:
- Если я просто иду гулять с и фотоаппаратом, то, может, и не брать.
- Если я иду на съемку, результат которой для меня хоть маломальски важен - брать однозначно. Перегружать себя весом, конечно, не стоит, нужно брать только то, что реально можно будет использовать на съемке (так, например, в ветреную погоду при наличии дополнительных свободных рук только у визажиста ростом метр с кепкой нет смысла брать с собой двухметровый отражатель - все равно не удержит, а вот стойку со вспышкой и небольшим софтбоксом ввиду небольшой парусности взять с собой будет вполне разумно). И даже если этот минимум оборудования вдруг мне не пригодится, лучше иметь его с собой, чем наоборот, когда естественные условия настроены явно против фотографии, а противостоять им нечем.

Collapse )

Poll #1971751 А вы всегда берете с собой на съемку дополнительное оборудование?

А вы всегда берете с собой на съемку дополнительное оборудование?

Да, всегда беру с собой все, что есть. Никогда не знаешь, что поможет сотворить шедевр.
5(25.0%)
Да, стараюсь продумать всю съемку заранее и беру только то, что может реально пригодиться.
10(50.0%)
Иногда беру с собой отражатель или вспышку, или еще что-нибудь. Зависит от настроения.
2(10.0%)
Нет, никогда ничего не беру - естественный свет only and forever!
0(0.0%)
Нет, хотел бы разнообразить съемку возможностями доп. оборудования, но, к сожалению, не умею им пользоваться.
0(0.0%)
Нет, у меня из оборудования только фотоаппарат.
2(10.0%)
Нет, я не хожу по съемкам и вообще я не фотограф. :)
1(5.0%)
Свой вариант ответа в комментарии.
0(0.0%)
Фотограф Стив Ласмин

Фотокритика - новая рубрика!

Друзья! Рад представить вашему вниманию новую рубрику "Фотокритика"!



Пока что это просто мое небольшое начинание, но если интерес аудитории будет стабильным, вся моя команда с удовольствием присоединиться к рассмотрению, и разбор работ сможет стать, действительно, разносторонним и всеобъемлющим.

На данный момент критический разбор ваших работ производит наша команда в составе:
- Стив Ласмин - фотограф, ретушер, преподаватель и методист по разработке учебных программ (www.photo-eclipse.ru);
- Анжелика Коваль - стилист и визажист международного класса, продакшен менеджер фотопроектов, аналитик в области красоты и имиджа, преподаватель (www.angelic-brides.ru);
- Ольга Кресман - модельер, имидж-дизайнер, свадебный стилист, визажист, консультант по деловому стилю, художник, преподаватель, последователь направления Сестер Сориных, ученица Коробцевой Н.А. (www.scoriona.ru);
- Константин Шульга - парикмахер, стилист-имиджмейкер, дизайнер-оформитель, декоратор.

Единственно, три небольшие просьбы:
1) писать жанр фотографии (например "beauty" или "съемка для частного портфолио заказчика") - иначе не всегда понятно, как оценивать;
2) писать о чем преимущественно бы хотелось услышать, - думаю, так будет продуктивнее;
3) по возможности не жадничать - наша команда разбирает ваши фотографии с большим удовольствием, но этот процесс, как оказалось, достаточно время затратный, и когда один человек присылает сразу десяток фотографий, это значит, что остальным желающим придется ждать своей очереди значительно дольше (однако, если Вы хотите прислать серию работ с одной съемки, и чтобы наша команда рассмотрела ее именно как серию, - присылайте целиком, не стесняйтесь, просто сделайте где-нибудь пометку "серия").


Итак, первый разбор и первые 10 работ. УРА!



Collapse )

На сегодня всё. Жду ваших работ в альбом (нужно для загрузки нужно состоять в группе) или на почту.
Фотограф Стив Ласмин

Что пишет модель и что читает фотограф?

Фотограф Стив Ласмин - фотосессии, ретушь и обучение

Обычно, когда мне сыплются на вконтакт, почту и прочие контакты всякие неадекватные предложения в духе: "Вот я такая клевая Фрося Бурлакова, приехала загорелая, только с отдыха и купила новые туфли, и ногти красные под цвет нарастила, поснимай меня с подружкой в студии ТФП, визажист не нужен, я сама прекрасно лучше любого визажиста бронзатором замажусь))) Чмоки-чмоки!", - я тихо сползаю по стеночки, выкидываю из памяти и иду жить дальше.

Но, видимо, чаша весов наполнилась, и я таки созрел сделать публичный разбор, одной недавней моей переписки, ну а точнее, поступившего предложения, поскольку мой ответ был максимально кратким.

Итак, приступим!
Далее публикую текст поступившего сообщения без каких-либо изменений:
"Привет , мне тебя посоветовали как хорошего фотографа . Мне нужен , фотограв TFO на съемки видео клипа танцевального тематика BDSM .
Съемки в студии [название студии] , на площадке будут Визажисты , костюмер . Тематика жесткая и нужен человек который это все грамотно передаст . И сделает качественные фото . Если интересно я предлагаю с нами поработать )"


Как видно, с пробелами перед знаками препинания девушка не дружит, ну да ладно, предположим, что писала с мобильника, и было неудобно))

Ну что же, начнем разбор, что пишет модель и что читает фотограф.

Далее: курсив - текст сообщения, М - возможные мысли модели (иногда несколько вариантов), Ф - мысли фотографа (мои мысли).

Collapse )
Фотограф Стив Ласмин

Будем ближе друг к другу!

Друзья! К сожалению, в последнее время живой журнал стал далеко не самым популярным ресурсом, и даже те из нас, у кого есть свой аккаунт не всегда могут себе позволить часто проверять френд-ленту.

Поэтому, если вам интересно мое творчество, обучающие мероприятия или вы просто интересуетесь фотографией, предлагаю вам подписаться на рассылку моих новостей в форме, в конце данной записи!
Обещаю, что все письма будут только по теме фото и ретуши и никакого спама.



Collapse )


Итак, кто хочет оперативно и раньше всех получать все мои новости, расписания занятий и учебные статьи, приглашаю подписаться!))

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Город:
Фотограф Стив Ласмин

Трансформация образа и его подачи при спонтанных съемках.

На правах рекламы скромно напоминаю о моих ближайших занятиях: МАСТЕР-КЛАССЫ и КУРСЫ по портретной ретуши и фотографии.

Зачастую фотографы, особенно начинающие, сталкиваются с тем, что когда один портрет уже снят, хочется попробовать с той же моделью что-то еще, а вот что - большая проблема.

Конечно, я не говорю о серьезных съемках, к которым готовились, продумывали все до мелочей вместе со стилистом и так далее, я говорю о простых спонтанных съемках на уровне простеньких модельных тестов, или когда просто друг зашел в гости, и вдруг решили что-нибудь поснимать.
На самом деле, все достаточно просто, и есть как минимум два способа решения данной проблемы.

Первый способ - это попытаться внести некое разнообразие за счет собственно смены образа: всегда можно сменить прическу, одеть старое пальто или кофту, уже много лет пылящиеся в шкафу без дела, взять в руки какую-нибудь визуально интересную вещь или, возможно, нестандартно использовать какой-нибудь аксессуар. Следует помнить, что зрителю обычно интересно ни сколько, чтобы образ полностью изменился (хотя это лучше всего), но некое визуальное разнообразие, чтобы снимки не повторялись и не возникло мысли, что фотограф, просто не знал что выбрать при разборе фотосета, и решил взять "все удачные" (помните же, раньше была такая опция при заказе печати с пленки в дешевых пунктах проявки/фотопечати) кадры...

Второй способ - это поменять антураж, то есть, сменить фон, световую схему, снимать разноплановые кадры (крупно/средне/рост). К сожалению, этот способ достаточно сложно реализовать в контексте опять же спонтанных или домашних съемок, - мы можем быть ограничены по фону, по пространству, по доступному свету. Но все же кое-что попробовать можно.

В этой съемке вместе со стилистом и, в данном случае, моделью Данилой Ковалевым, мы как раз и попытались показать сочетание этих двух подходов при самой, что ни на есть, настоящей неожиданной домашней съемке. Идея пришла к нам тоже неожиданно, так что в общем-то все честно.

Теперь про свет. Вообще, в комплекте стробиста, по моему скромному мнению, должно быть хотя бы три вспышки (лучше, конечно пять, но практика показывает, что больше трех используется крайне редко, - если нужно действительно качественное и интересное световое решение, добро пожаловать в студию). Кстати говоря, благодаря дружественным нам китайским производителям, вспышками для стробистских съемок можно обзавестись за вполне себе небольшую сумму, в пределах "дешево и сердито".

Замечание! Фото в посте не в порядке описания (но при прочтении легко понять, что к чему относится)!

Итак, начал я съемку на абсолютно белом фоне. В качестве которого послужил большой кусок белой ткани, перекинутый через перекладину. Сразу оговорюсь, что если Вы всерьез вознамерились снимать дома (или на выезде) в стробистских техниках, не поленитесь обзавестись перекладиной и парой стоечек под нее, сможете легко вешать на нее бумажные фона, а в случае использования ткани, перекладина в отличии от веревки или лески не будет провисать под тяжестью материала, а тот, в свою очередь, не будет сползать к центру и собариться в складки.

Чтобы ткань стала абсолютно белой за несколько метров за ней, я поставил никоновскую SB-800, настроенную на максимально широкий угол распространения света и на мощность, достаточную, чтобы выбить всю поверхность ткани в абсолютно белый. Такой способ высвечивания фона в белый выгодно отличается от попытка постановки вспышки непосредственно перед фоном (за спиной модели), в первую очередь, тем, что обычно при съемках в ограниченном пространстве у нас просто нет для этого места, а во-вторых и это главное, т.к. поверхность ткани у нас, скорее всего, не идеально выглажена, складки и замятости на ней будут неравномерно высвечены и будут заметны на фоне при малейшем его недосвете до 100% белого. В то время как при постановке вспышки за фоном свет, пройдя через два слоя ткани станет более равномерным, а при достаточно близком расстоянии от фона до модели, начнет служить еще и достаточно приятным мягким и "обволакивающим" контровым источником.

В качестве рисующего, я использовал софтбокс 60x90см, позволяющий давать при постановке для портретной съемки средне-мягкий свет - уже не жесткий, но еще с хорошо выраженными, приятно сглаженными границами тени, и вспышку SB-900. В принципе, при работе с репортерскими вспышками для стробистких софт-боксов и подобных аксессуаров, нужно выбирать вспышку с наибольшей по поверхностью свечения (с наибольшей лампой) из имеющихся в наличии - так мы сможем хоть немного равномернее засветить внутреннюю поверхность софт-бокса для более равномерного светового потока уже от него (разумеется, угол распространения света для вспышки, если она поддерживает его изменения, нужно выбрать пошире). Конечно, можно использовать идущий в комплекте к некоторым вспышкам белый рассеивающий колпак (либо купить его отдельно), но его использование грозит достаточно большой светопотерей. Рисующий всегда стоял спереди от модели, либо перемещался вправо-влево до 45 градусов в зависимости от позы.

С заполнением, мне в этот раз было возиться не захотелось, поэтому в качестве заполнения я в данном случае использовал серебряную накидку от ростового отражателя, брошенную на пол перед ногами модели. Относительно большой размер и близкое расположение такой отражающей поверхности дали возможность использовать замкнутое небольшое помещение как плюс и получить достаточное заполнение при практически любом развороте модели и перестановки рисующего света без необходимости ее [накидку] перемещать. (Единственно, на третьей фотографии я воспользовался светом от еще одной SB-800, стоящей на башмаке для дополнительного заполнения.)

Ближе ко второй части съемки белый фон мне надоел, я решил немного разнообразить подачу и настроение и выключил источник за фоном. Белая ткань под попадающим на нее светом рисующего источника тут же стала получаться на фото светло-серой, стали видны все ее неровности и помятости. Тогда, чтобы уменьшить глубину резкости и размыть все мелкие неровности на фоне, я несколько открыл диафрагму и уменьшил мощность рисующего.

Для третей части кадров, где мне захотелось, чтобы фон стал совсем темный, я просто поставил софт-бокс с рисующим несколько сбоку от модели и/или (в зависимости от кадра) развернул его так, чтобы прямой свет от него хорошо освещал модель, но практически не попадал на фон. Вот как раз тут был единственный раз за съемку, когда мне все же понадобилось, надеть поднять накидку с пола, надеть обратно на отражатель и разместить его так, чтобы он лучше подсветил тени на лице и по возможности не отражал в сторону фона.

UPD.: Эффект размытия на последнем фото - фотошоп, синхронизация - Nikon CLS.


Фотограф Стив Ласмин - фотосессии, ретушь и обучение - www.Photo-Eclipse.ru

Collapse )

©
Фото, текст статьи: Стив Ласмин - www.Photo-Eclipse.ru
Модель, образ: Данила Ковалев

Статья доступна к свободному копированию при обязательной ссылке на автора и первоисточник.

Фотограф Стив Ласмин

[Danila]

Завтра будет пост с рассказом о процессе съемке, стробизме и, возможно, также пара слов об обработке.
А сейчас приятного просмотра.

Фотограф Стив Ласмин - фотосессии, ретушь и обучение

©
Фото: Стив Ласмин - www.Photo-Eclipse.ru
Модель и образ: Данила Ковалев
Фотограф Стив Ласмин

Фотосессия для Дарьи

Работать с новыми людьми всегда интересно - всегда открываешь для себя что-то интересное и приятное. Безусловно есть свои трудности: нужно найти подход к человеку, выяснить, в какой стилистике модель хочет фотосессию, какого типа снимки хочет получить заказчик, таким образом определить фронт работ, подобрать подходящую по антуражу студию, учесть при этом, что, возможно, мы захотим как-то расширить первоначальную идею, пойти дальше, и чтобы все для этого в студии присутствовало. Потом уже при подготовке нужно расслабить модель, тем более, если опыт съемок минимален или отсутствует, понять, какой тип освещения окажется наиболее подходящим для данного типа внешности. При самой съемке помочь с позированием, найти наиболее удачные ракурсы, попробовать разные мини-идеи и прочее и прочее...

Но не нужно воспринимать это все как трудности! - Работа фотографа - это в первую очередь удовольствие! Именно такой она должна быть и для фотографа, и для стилиста-визажиста, и, конечно же, для нашей дорогой модели, ведь именно ее так хочется порадовать!

И все именно так и было - в радость для всех нас в эту холодную, затянувшуюся осень мы вместе с очаровательной Дарьей и визажистом-стилистом Данилой Ковалевым попытались привнести частичку тепла и праздника. И действительно, мне уже кажется, что новый год вот-вот наступит, повсюду вокруг пахнет мандаринами, глинтвейном с корицей, тепло, романтично и уютно, но и нотка халлоуинского волшебства тоже еще прослеживается.



Collapse )

И конечно, один из самых приятных моментов в работе фотографа - это отдав диск с фотографиями, уже через пару часов читать подобные отзывы.

Дарья: "я даже не знаю чего тебе еще такого сказать, чтобы выразить восхищение. :) разве что в кино предложить сходить)))) оч здорово все получилось. я очень рада, что нашла "своего" фотографа. )) девочкам покажу обязательно. я уже твои визитки половину раздала на работе. :)"

И более официальный вариант у меня в группе (только что создал тему, раньше не собирал отзывы и теперь очень жалею, что столько приятного потерялось): "Хочу сказать большое спасибо за отличные фотографии. :) На фотосессии было весело и позитивно, у меня рот до ушей был просто. Стив очень понятно объясняет, что надо делать, обязательно подскажет как встать, куда смотреть. В общем, я рада, что нашла "своего" фотографа."



©
Фото: Стив Ласмин - www.photo-eclipse.ru
Макияж и волосы: Данила Ковалев
Модель: Дарья